Зайкина избушка
Автор: Полина Пушкаева
Аннотация
Остросюжетное драмеди о том, как, непонятно какими путями, в самых безнадежных ситуациях, все заканчивается хорошо. Главное – выбрать правильную маску.Предупреждение!
В зверином мире большого города клювом не щелкай.
В бесконечном лесу возможностей не сходи со своей тропинки.
Грозный оскал не спрячешь за мягкой шерсткой.
Рекомендовано всем поклонникам творчества Квентина Тарантино.
Действующие лица
БУРЫЙ. Взрослый мужчина 30-35 лет. Типаж: взрослый, немного тугодум, меланхоличный, грузный, высокий, бородатый, заросший. С низким грудным голосом. Профессия - «решает особые вопросики». Он не особо знает, как общаться с женщинами, поэтому часто грубоват. Но, все это - больше от страха. Короче, со словами, женщинами и со словами к женщинам у него - беда.
ВУЛФИ. Взрослый мужчина 30-35 лет. Типаж: красавчик, галантный, улыбчивый, флиртующий, худощавый либо слегка накаченный, стильный. С вкрадчивым мелодичным голосом. Очень уверен в себе. Волосы зализаны или собраны в хвостик. Коллега Бурого. Его манера общения с женщинами - контроль и давление. Это - тоже от страха. Но, в отличие от Бурого, он никогда в этом не признается. Грубиян и эмоциональный подросток.
КИСА. Девушка 20-25 лет. Типаж: симпатичная, ярко красит волосы и лицо, ярко одевается. Любит разноцветные шубки. Носит очень красивый яркий маникюр. Изящная, гибкая. Взрывная. Прокачана в психологии. Говорит быстро. Девушка Вулфи, бывшая жена Бурого.
КУРА. Девушка 20-25 лет. Типаж: «девчонка из соседнего двора». Худенькая, не красится, одета скромно, удобно (джинсы, свитер, ботинки/кроссовки). Честная, открытая, целеустремленная. Голос звонкий, немного детский. Носит куртку доставщика и короб доставщика. Курьер.
ЛИСА. Девушка 30-35 лет. Типаж: женщина, созданная пластическим хирургом. Очень ухоженная, очень красивая, одевается модно и дорого, в стиле old money. Знает себе цену. Ведет себя как главный приз по жизни. Очень спокойна. Говорит медленно, вкрадчиво. С мужчинами покорна и игрива, с женщинами высокомерна. Девушка начальника Бурого и Вулфи, любовница Вулфи.
ЗАЯЦ. Старичок 80 лет. Типаж: среднестатистический российский пенсионер. Одет скромно и тепло. Старомодно. В больших очках. В вязаной шапочке. С доброй детской улыбкой. Наивный, немного грустный. Говорит тихим голосом.
ВОРОН. Типаж: мистический призрак ночи, но в виде обычной птицы. Черные крылья, острый клюв. Везде летает, все знает. Только каркает. Гордый, обидчивый, мстительный.
АВТОР. Типаж: может быть и женщиной, и мужчиной. Мудрый, ироничный. Бог этого маленького мира. Тепло относится ко всем героям.
ПЕРВАЯ СЦЕНА
Действующие лица: Автор, Вулфи, Бурый, Киса, потом Кура.АВТОР: Крутая черная тачка. На передних сиденьях Вулфи и Бурый. Вулфи за рулем. Падает белый снег с черного неба на белый снег черной земли. Вулфи лениво крутит руль.
БУРЫЙ: То есть ты сидишь сейчас и серьезно мне говоришь, что я неспособный на поступок кусок протухшего вонючего мяса, да?
ВУЛФИ: Я не обвиняю тебя ни в чем, Бурый. На самом деле, путь самурая не самый простой экзистенциальный выбор. Реальность нельзя познать целиком. Она полна сюрпризов. Чудес, если хочешь. И нужно быть сознательным, чтобы их распознать. Для ребят с таким психотипом, как у тебя, это практически невозможно.
БУРЫЙ: То есть я, по твоему мнению, не сознательный.
ВУЛФИ: Ты несознательный, братиш. Прости, но ты ни фига не сознательный.
КИСА: Да, он вообще не сознательный.
АВТОР: Это Киса с заднего сиденья подает голос.
БУРЫЙ: Пасть прикрой там!
ВУЛФИ: (КИСЕ) Кисуль, не лезь, пожалуйста. А ты (БУРОМУ)... А ты, если продолжишь с ней так разговаривать, пойдешь пешком.
БУРЫЙ: На фиг ты ее вообще взял?
КИСА: Эй, але! У меня ногти! Если опоздаю, потом месяц ждать новой записи! Я на НГ в октябре записывалась.
БУРЫЙ: А такси у нас что, вымерло?
ВУЛФИ: Бурый! Она моя девушка. У меня есть машина. Значит, я обязан возить свою девушку на машине туда, куда ей нужно. Чтобы она не ждала на холоде такси непонятно с кем за рулем. Это мои принципы. Понимаешь?
БУРЫЙ: Нет.
КИСА: Поэтому я от тебя и ушла! У тебя нет принципов! Ты несознательный!
БУРЫЙ: А ты - коза!
Удар о капот. Несколько секунд - тишина.КИСА: (жалобно) Вулфиии…
ВУЛФИ: Выходи из машины, через пару улиц вызовешь такси.
КИСА: Там что, опять труп? Вулфи, ты же обещал, что в этом году больше трупов не будет.
ВУЛФИ: Кисуль, послушай меня, сейчас ты выйдешь из машины…
КИСА: Почему мы не можем закончить год как все нормальные люди? Без трупов! Я устала от этого! Я….
ВУЛФИ: (перебивает, орет) Поднялась и вышла из машины! Пройдешь пару улиц! Вызовешь такси!
КИСА: (обиженно, плача) Не надо со мной так разговаривать.
АВТОР: Хлопает дверь. Киса выбегает из машины. Вскрикивает.
БУРЫЙ: Да блин! Она на него еще и наступила!
ВУЛФИ: Она не специально.
ВУЛФИ и БУРЫЙ: (хором) Она специально.
(Оба парня жили (Бурый) или живут (Вулфи) с Кисой и очень хорошо знают, что она все делает назло. Это ирония)ВУЛФИ: Пошли посмотрим.
Автор, Вулфи и Бурый вылезают из машины. Под капотом лежит покореженный велик. Рядом валяется короб с доставкой. На снегу лежит девушка.БУРЫЙ: Что ж ты, курица, не смотришь, куда едешь…
ВУЛФИ: Давай ее в парк оттащим, на лавочке положим. Вдруг живая.
БУРЫЙ: А если нет?
ВУЛФИ: Ну, тогда снежком засыпем, и пусть до весны лежит, пока не растает. Снегурочка.
БУРЫЙ: Мне надо выпить.
ВУЛФИ: Приберемся и выпьешь, Бурый. Шевелись, пока все по норам сидят.
АВТОР: Вулфи еще не знал, что поворот иногда становится началом нового пути.
ВТОРАЯ СЦЕНА
Действующие лица: Заяц, Автор, Ворона, Кура.АВТОР: Городской парк. Поздний вечер. Звезды ярко горят. Пустые парковые дорожки. Падает белый снег. По небу летит ворон. Заяц гуляет в парке с маленькой собачкой. Собака гавкает на Ворона.
ВОРОН: Каррр!
ЗАЯЦ: Фу, Шоша, ко мне!
АВТОР: Собака понуро возвращается к хозяину.
ВОРОН: Каррр!
ЗАЯЦ: Ты мне поговори еще.
ВОРОН: Карррр!
ЗАЯЦ: Да, все, все, я уже пошел. Шоша! Домой!
АВТОР: Ворон пренебрежительно отворачивается от Зайца. Ворон копошится лапками в снежном сугробе. Ворон находит что-то вкусное и клюет своим острым клювом.
КУРА: АААААААААААААААААААААААА!
ЗАЯЦ: ААААААААААААААААААА!
Собака Шоша истошно лает.ВОРОН: (спокойно и с чувством собственного достоинства) Кар.
АВТОР: Ворон улетает. Заяц бежит к сугробу.
ЗАЯЦ: Эй, вы кто? Вы там как? Шоша, тихо!
КУРА: Это тот свет или этот?
ЗАЯЦ: Наверное, все-таки этот. Но тут, конечно, с какой стороны посмотреть. Встать можете?
КУРА: Я не знаю. Не уверена.
АВТОР: Заяц бережно вытаскивает Куру из снежного сугроба.
КУРА: Как я здесь оказалась?
ЗАЯЦ: Вы меня спрашиваете?
КУРА: Я ехала на велике, везла заказ. Потом свет, боль – и ничего не помню. Велик! Блин, где мой велик? А заказ? Ну все, меня убьют.
ЗАЯЦ: Да ну, прекратите. Деньги – дело наживное. Главное, вы живы.
КУРА: Жива. Но в полной...
ЗАЯЦ: Сколько?
КУРА: Что?
ЗАЯЦ: Ну вот это все, что вы потеряли, сколько это стоит? Я дам вам.
КУРА: Вы серьезно?
ЗАЯЦ: Ну, не миллион же?
КУРА: Вы видите меня первый раз в жизни. А если я мошенница?
ЗАЯЦ: А если нет? Если и ошибиться, так лучше в хорошую сторону. Пойдемте ко мне - вызовем врача, вы переоденетесь, чаю попьете. Я недалеко здесь живу.
КУРА: Ну, не знаю…
ЗАЯЦ: Да вы не бойтесь. Я не маньяк какой-то.
КУРА: Все маньяки так говорят. Ну и как-то неудобно… Что ваша семья подумает?
ЗАЯЦ: Моя семья – вон, Шоша. Жена умерла, дети выросли, внуки далеко живут. Так что… Давайте так – я доверяю вам, а вы доверяете мне.
АВТОР: Заяц поднимает Куру и осторожно ведет ее за руку. Шоша бежит за ними.
ТРЕТЬЯ СЦЕНА
Действующие лица: Автор, Лиса, Кура, потом Вулфи и Бурый.АВТОР: Современный ЖК. Чистый, новенький. Пару дней спустя у Куры наконец-то находится время, чтобы навестить Зайца и отдать ему долг. Кура, прихрамывая, поднимается по лестнице уже знакомого ей ЖК «Лубяной» и звонит в дверь. Дверь открывает Лиса.
ЛИСА: Приветик, ты кто?
КУРА: Я? Эээ… Это 105?
ЛИСА: Ага.
КУРА: А вы тут…работаете?
ЛИСА: Я тут живу. Тебе чего?
АВТОР: Лиса видит короб.
ЛИСА: А, доставка? Проходи.
АВТОР: Кура проходит в квартиру. Она оглядывается. Квартира ей одновременно знакома и нет.
КУРА: А вы давно здесь живете?
ЛИСА: Лет десять. Купила на этапе котлована.
КУРА: Да, сейчас такую готовую уже не купить.
ЛИСА: Ну, тебе точно. Давай.
КУРА: Что?
ЛИСА: Еду мою давай.
КУРА: А, ну да (лезет за заказом). Скажите, а вы ее не сдаете?
ЛИСА: Нет, не сдаю. Ну, че тупим-то?
КУРА: Да, да (отдает пакет). Я наверное и правда сегодня подтупливаю.
АВТОР: Кура смотрит в угол квартиры и видит сложенные друг на друга собачьи миски, на которых написано «Шоша».
КУРА: Ой, у вас собака?
ЛИСА: Была. Не бойся, она сдохла уже.
КУРА: Да? Давно?
ЛИСА: Ага… А где мой том ям?.. Девушка, это не мой заказ.
КУРА: (растерянно) Да, наверное…простите… Наверное, я перепутала. Простите.
ЛИСА: (цокает) Ну и? Порешайте это как-нибудь!
КУРА: Да, да. Порешим. Извините.
АВТОР: Кура задумчиво выходит из квартиры номер 105. Идет к лифту. Кура нажимает кнопку. Двери лифта открываются, и Кура лицом к лицу встречается с Вулфи и Бурым.
ВУЛФИ: …Вот так, Бурый, и выходит, что случайности не случайны.
АВТОР: Боль, свет - и внезапно Кура вспоминает все. Она во все глаза смотрит на Вулфи.
ВУЛФИ: (КУРЕ) Курочка моя, я понимаю, что выгляжу сегодня очень аппетитно. Но можно я все-таки выйду из лифта, да? Ага? Спасибо.
АВТОР: Вулфи и Бурый проталкиваются через Куру. Бурый ржет. Вулфи звонит в квартиру 105. Кура наблюдает из-за угла, свернув на лестницу.
ЛИСА: Кто?
БУРЫЙ: Лиса, открывай! Медведь пришел.
Голос ЛИСЫ из-за двери.ЛИСА: Я еще не готова!
ВУЛФИ: Долго еще?
ЛИСА: Ну, посидите внизу в барчике. И пожрать мне что-нибудь возьмите, а то эта доставка опять облажалась.
АВТОР: Вулфи и Бурый идут к лифту.
БУРЫЙ: Я за нее платить не буду, она опять нажрет на десятку.
ВУЛФИ: Я заплачу. Мужчина всегда должен платить за женщину. Это мой принцип.
БУРЫЙ: Она не женщина, она баба Хорька.
ВУЛФИ: Кому как.
БУРЫЙ: Ты доиграешься, братиш.
АВТОР: Двери лифта закрываются. Через некоторое время из квартиры 105 выходит расфуфыренная Лиса. Вызывает лифт, уезжает. Кура осторожно крадется к двери.
ЧЕТВЕРТАЯ СЦЕНА
Действующие лица: Автор, Вулфи, Бурый, потом Лиса, потом Киса.АВТОР: Небольшой, но дорогой бар. Есть пара посетителей. Стильная обстановка, незаметные официанты. Бурый и Вулфи сидят за столиком. Все украшено к Новому году. Тихонько играет новогодняя музыка.
БУРЫЙ: Я бы выпил что-нибудь.
ВУЛФИ: Когда я с тобой, мне кажется, что мой путь постоянно двигается по спирали.
БУРЫЙ: А ты козел. И что? Я же с тобой работаю.
АВТОР: Заходит расфуфыренная Лиса. Она весьма и весьма привлекательна.
ЛИСА: Как сложно быть мной. Как сложно быть красивой женщиной.
ВУЛФИ: Но оно того определенно стоит.
ЛИСА: Определенно. Возьмите мне молочный коктейль и бургер.
БУРЫЙ: Молочный коктейль за тысячу?
ЛИСА: Угу.
БУРЫЙ: За обычный молочный коктейль – тысяча рублей? Просто молоко и сок? Один стакан?
ЛИСА: Угу.
ВУЛФИ: Я заплачу.
ЛИСА: У меня такая слабость к щедрым мужчинам. Просто не могу себя контролировать.
ВУЛФИ: Может, и не нужно?
АВТОР: Вулфи очень близко наклоняется к Лисе. Слишком близко.
ЛИСА: Может быть. Ну что, ребята, с Наступающим?
БУРЫЙ: Тысяча рублей. Молоко и сок. Я в…
АВТОР: Появляется Киса. Она уже злая.
КИСА: Это закрытая вечеринка?
ВУЛФИ: Кисуль, я вообще-то работаю.
КИСА: Переколотая маромойка тоже здесь работает?
ЛИСА: Что это за слово?
БУРЫЙ: Ща посмотрим. Привет, чат жэпэтэ, что такое маромойка?
АВТОР: Маромойка – грязный опустившийся человек, ничтожество, женщина с низкой социальной ответственностью. Синонимы – уродина, чучело, страшилище, образина, уродка, выдра.
ЛИСА: Вулфи, порешай как-нибудь ситуацию.
КИСА: Это тебя сейчас порешают, выдра!
ЛИСА: Вулфи!
ВУЛФИ: Кисуль, давай ты домой пойдешь ножками, да?
КИСА: Эй! Але! Ты кого защищать должен? Эй, але, принципы, да? Осознанность в отношениях, да?
ВУЛФИ: Замолкни и иди домой, я сказал!
КИСА: Я же ради тебя мужа бросила!
БУРЫЙ: Да, это правда.
ВУЛФИ: Братиш, мы же с тобой это уже отработали.
БУРЫЙ: Но мне все равно грустно (пьет).
ЛИСА: (КИСЕ) Да, киска, это была твоя большая ошибка. С твоей внешностью я бы так мужиками не бросалась.
КИСА: Выдра!
ЛИСА: Вулфи!
ВУЛФИ: Киса! Вали домой! (повышает голос) Иначе я тебя накажу. Прямо здесь. Сильно и больно. Поняла?
АВТОР: Лиса хмыкает. Киса краснеет, бледнеет и… уходит.
ЛИСА: Чао, котик! (ВУЛФИ) Не поможешь повесить карниз в моей новой квартире?
АВТОР: Лиса медленно тянет через трубочку молочный коктейль. Трубочка шумно тянет остатки молока и красного ягодного сока.
ПЯТАЯ СЦЕНА
Действующие лица: Автор, Вулфи, Лиса, потом Кура, потом Киса.АВТОР: Необжитая квартира Лисы. Стильная, но неуютная. Лиса и Вулфи возвращаются в квартиру. Они начинают целоваться прямо на пороге. Лиса включает свет и… Они видят Куру, которая роется в разбросанных вещах.
КУРА: Здравствуйте.
ЛИСА: Я ее знаю! Она приходила ко мне сегодня!
ВУЛФИ: Опять доставка?
ЛИСА: Она следит за нами!
КУРА: Я знаю, что здесь живет Заяц. Я сейчас полицию вызову! Куда вы дели деда?
ВУЛФИ: Некоторые вопросы, цыпа моя, вообще не нужно задавать. А еще не нужно подписывать документы, не читая. Не нужно впускать в дом незнакомых людей. И не нужно самому заходить в дом к незнакомым людям. Это базовые правила безопасности. За их нарушения наказывают. Прости, цыпа, но мне придется тебя наказать.
АВТОР: Вулфи вытаскивает из-за пиджака пистолет. Но внезапно падает. За ним падает Лиса. Позади них с битой стоит Киса.
КИСА: (орет в лицо упавшему ВУЛФИ) Не надо спать с чужими бабами! И отжимать им квартиры не надо! Вот это - базовые правила безопасности! Собака сутулая…
АВТОР: Кура в обалдении. Киса вытаскивает скотч и начинает медленно, методично обматывать Вулфи, потом Лису.
КИСА: Блин, думала хотя бы один год без насилия закончить. (берет телефон) Эй, Хорек? Тут я твою любимицу со своим застукала. Ага. Теперь они немного бессознательные. (КУРЕ) Ты еще здесь? Вали!
КУРА: Я по поводу деда.
КИСА: Погоди, Хорек, тут еще какой-то дед. (КУРЕ) Че за дед?
КУРА: Заяц. Они, кажется, квартиру у него обманом забрали.
КИСА: Ага. Але, Хорек? Тут мой для твоей квартирку у пенсионера отжал. Ах, ты не в курсе? Мне кажется, нужно наказать. Ага.
АВТОР: Киса кладет трубку. Киса продолжает наматывать.
КУРА: И… что?
КИСА: Иди. Все нормально будет с твоим дедом. Хорек порешает.
АВТОР: Кура уходит. Киса приближается к лицу Вулфи и тихо говорит ему.
КИСА: Потому что не надо было со мной так разговаривать.
ШЕСТАЯ СЦЕНА
Действующие лица: Автор, Ворон, Заяц, потом Вулфи и Бурый.АВТОР: Ночь. Падает белый снег с черного неба на белый снег черной земли. Подъезд старой грязной хрущевки-общаги. Антисанитария и грусть. Шоша бежит впереди хозяина. Понурый Заяц подходит к почтовому ящику. Вынимает рекламные проспекты, и среди них – конверт. Заяц открывает конверт. Он видит документы на квартиру, записанные на его имя, и ключи. Заяц поднимает глаза вверх, чтобы не плакать.
ЗАЯЦ: Жизнь – прекрасная и волшебная штука, Шоша.
АВТОР: Шоша тихо гавкает. А где-то, через два квартала, большой черный ворон летит в парк. Он приземляется в большой сугроб. Ворон роет лапками, ищет что-нибудь интересное.
ВУЛФИ: (из сугроба) АААААААААА! Птица - тварь!
ВОРОН: (обиженно) Кар.
БУРЫЙ: (из сугроба) Кар.
АВТОР: Ворон пожимает плечами и улетает.
ВУЛФИ: Избавляться от иллюзий очень больно, братиш.
БУРЫЙ: Очень.
ВУЛФИ: Но, не избавившись от иллюзий, не пройдешь своего пути.
БУРЫЙ: Ну, а я то почему страдаю?
ВУЛФИ: А в этом твой путь, брат.
БУРЫЙ: В страданиях? Фигня какая-то. Как же выпить хочется…
ВУЛФИ: Лучше посмотри на небо. Как ворон летит… Высоко, красиво… С новым годом, братиш. С Новым счастьем!
ВОРОН: Кар. Кар. Кар.